Обычно загружаемые дополнения привинчивают к сюжетной линии основной игры как попало:
в лучшем случае нам рассказывают истории, которые слабо связаны с центральным
повествованием и уж точно не влияют на концовку. С Alan Wake все вышло немного
иначе: финал игры получился настолько открытым и непонятным (даже по меркам Remedy Entertainment),
что продолжение просто-таки напрашивалось. И оно последовало в первом
загружаемом дополнении The Signal.
Честно говоря, закрадывается крамольная мысль, что этот аддон (а возможно, и
последующие) изначально был частью оригинальной игры — так плавно он вытекает
из концовки Alan Wake. Спасший жену, но угодивший в Темноту Алан внезапно
материализуется в собственном подсознании. Можете представить, что творится в
голове у писателя, чья специальность — хоррор. Практически сразу же выясняется,
что есть еще один Алан, реальный и потихоньку сходящий с ума в Темноте. Он-то и
пытается вас прикончить по ходу повествования, а вам не без помощи Зейна (в
водолазном костюме, помните?) необходимо выбраться наружу из шизофренического
мозга писателя.
|
Сигнал Алану посылает Зейн, но помощи от него, честно говоря, почти никакой. |
Такой сюрреалистический расклад развязывает разработчикам руки, и они не постеснялись этим
воспользоваться. По концентрации интересных и необычных ситуаций аддон
получился чуть ли не лучше оригинала. Во-первых, получила развитие идея с
подсвечиваемыми словами из концовки Alan Wake: стоит навести луч фонарика на висящие
в воздухе буквы, и написанное тотчас же материализуется. На этом построено
несколько эпизодов, один лучше другого. В одном, например, вы пробираетесь
через кажущийся бесконечным лес, который просто кишит врагами (5-6 одновременно
нападающих теней — нормальное явление). Перестрелять всех не получится, как ни
старайтесь. Зато через каждые двадцать метров попадаются красноречивые надписи
«Бум!», которые и помогают нам защищаться. В другом эпизоде авторы подготовили
целое минное поле из слов вроде «Враг», «Вороны» и того самого «Бум!». Если
случайно подсветить последнее, все остальные слова вокруг материализуются от
яркой вспышки, и вам придется несладко. Тут-то впервые и жалеешь о
невозможности выключить фонарик Алана, луч которого предательски выхватывает из
темноты «плохие» фразы при малейшей попытке осмотреться.
|
Пешком
против внедорожника — не самая светлая идея. Особенно если поблизости в
воздухе висит слово «Колеса», которое материализуется в джип с мощными
фарами. |
Во-вторых, если абстрагироваться от подсвечиваемых слов, то и без них интересных ситуаций
хватает. То из земли начинают расти фонарные столбы, то приходиться воевать с
огромной оленьей головой... Забавно, как Алан в такие моменты удивляется:
«Неужели вся эта ахинея действительно сидит в моей голове?»
Правда, не стоит ждать таких же откровений от сюжета. Он хоть и продолжает историю
оригинала, но тоже подлым образом заканчивается на самом интересном месте.
Подача слегка изменилась: вместо страниц с рукописями мы в самых неожиданных
местах натыкаемся на телевизоры, из которых сумасшедшим нервным голосом вещает
настоящий Алан. Эффект от таких встреч немного другой, чем от рукописей: если
поначалу к этому гаду в телевизоре относишься снисходительно, то после десятой
фразы о том, какие жуткие неприятности ждут нас впереди, хочется синхронно с
воображаемым Аланом воскликнуть: «Как же ты достал!» Никогда не простим этому
негодяю потерянных нервных клеток в первом же эпизоде в магазине, где он
рассказал, что «дверь слетела с петель, и Алану пришлось бороться за свою
жизнь». Не будем портить вам удовольствие окончательно, скажем лишь, что с
петель слетела совсем не та дверь, от которой мы этого ожидали.
|
|
Алан не перестает дружелюбно переругиваться с Барри даже в собственном подсознании. |
Мы уже говорили, что в голове у Алана творится черт знает что? |
* * *
Понятно, почему первое загружаемое дополнение разработчики сделали бесплатным для всех
(кроме, как обычно, российских) покупателей оригинальной игры. После его
прохождения немедленно хочется добавки и продолжения истории, которые будут уже
платными. Честно говоря, если и следующие DLC получатся такими же замечательными, расстаться с деньгами
будет не жалко. Хочется лишь, чтобы будущие эпизоды были подлиннее — The Signal проходится всего за полтора часа.
Оценка: 8