Valve — во многих смыслах уникальная студия. Статус частной
компании (не надо волноваться, что скажут акционеры) и доходы от торговли
играми через Steam дают ей свободу, незнакомую большинству конкурентов. Отсюда — бесплатные кампании
для обеих Left 4 Dead и постоянный поток нового
контента для Team Fortress 2.
Учитывая, что остальные издатели предпочитают продавать DLC, а не
раздавать за так, неудивительно, что Valve сейчас одна из самых любимых
игроками компаний. Видимо, ощущая свое моральное превосходство, авторы Half-Life решили закрепить успех. Встречайте: Alien Swarm,
абсолютно бесплатный кооперативный шутер от Valve.
Любителям Unreal Tournament 2004 название игры может показаться знакомым. Дело в том,
что изначально Alien Swarm была модом для этой игры. Valve обратили внимание на его разработчиков, предложили им
трудоустройство, а взамен наказали создать улучшенный вариант модификации на
движке Source.
Геймплей Alien Swarm легко описать в нескольких
словах: четыре космодесантника против армии пришельцев-насекомых. Вид сверху,
огромный выбор оружия и вспомогательных средств — от сварки (помогает
блокировать двери прямо перед носом у инопланетян) до переносной пулеметной
турели. И конечно, подобающе безмозглые враги, берущие не умением, а числом.
Самое интересное начинается, когда углубляешься в детали.
Четыре танкиста
|
По
ходу игры вы набираете опыт и открываете новое оружие, так что скоро на
смену обычным штурмовым винтовкам приходят огнеметы и электропушки. |
Например, в Alien Swarm, в отличие от той же Left 4 Dead (простите, сравнение
напрашивается само собой), персонаж — это не только лицо и голос, но и
определенная профессия. Роли в команде достаточно четко разделены. Медики
быстро и эффективно лечат товарищей, при случае помогая отбиться от врага, специалисты
по вооружению поддерживают нужную плотность огня, офицеры улучшают
характеристики прочих бойцов, а техники взламывают консоли и компьютеры.
Разработчики
усиленно пестуют в игроках чувство локтя. Командная игра в Alien Swarm
даже важнее, чем в L4D, а за попытку изобразить героя-одиночку
наказывают быстрее и больнее. Кроме того, без тех же техников, к
примеру, в принципе невозможно пройти многие миссии: обязательно
попадется на пути запертая дверь или механизм, требующий включения.
Поэтому и самому технику приходится быть осторожнее, и остальным членам
отряда — внимательнее к образованному товарищу. Самые напряженные
баталии Alien Swarm разворачиваются как раз вокруг злополучных
консолей. Пока один персонаж взламывает систему (заметьте — в
специально для этого придуманной мини-игре), три других судорожно
выцепляют прицелами наступающих пришельцев и до белых костяшек давят на
спусковые крючки. Грохот стрельбы едва не заглушает переговоры в
голосовом чате («Слева! Левый фланг держи!»), инопланетяне визжат и
взрываются неприятными брызгами, все при деле.
Это, впрочем, не означает, что во всех остальных участках уровней царит уныние. Пришельцы разнообразны,
кровожадны и не дают скучать. Одни несутся в лобовую атаку, другие обстреливают
с безопасного расстояния, третьи прикрываются от огня непробиваемыми щитами,
опять-таки заставляя играть слаженно: один отвлекает громилу на себя, другой
заходит в тыл.
Вчера котов душили-душили
Интересных историй о каждой партии в Alien Swarm можно рассказать массу. Хотя
смотрим мы на происходящее сверху, вы довольно быстро погружаетесь в игру и начинаете
воспринимать персонажей не как оболочки для вас и ваших друзей, а как героев
дорогого, напряженного кино. Последняя треть финальной миссии вообще напоминает
заключительные сцены «Чужих».
Не
хватает Alien Swarm немногого. Скажем, AI-режиссера, как во все тех же
Left 4 Dead. По умолчанию пришельцы всегда лезут из одних и тех же нор,
а состав их армий зависит только от уровня сложности. Учитывая, что в
той версии игры, которая доступна в Steam, есть пока лишь одна
кампания, это могло бы стать довольно серьезным недостатком, если бы не
одно «но».
Поскольку создатели игры — сами вчерашние
моддеры, с каждой копией Alien Swarm поставляется полный набор
инструментов, необходимых для создания новых карт. Уже сейчас в
Интернете начали появляться первые фанатские уровни, а со временем их
станет только больше. Да и сами разработчики наверняка будут
поддерживать свое детище, выпуская новый контент. Ведь, хотя набор
уровней в Alien Swarm пока один, меню выбора кампаний в игре все же
есть.
|
|
Правильно установленная турель — это уже полдела. Кстати, после боя ее можно разобрать и прихватить с собой. Еще пригодится. |
Несмотря на вид сверху, некоторым пришельцам удается подобраться к вам незамеченными. |
|