Deus Ex: Human Revolution — настоящая мужская игра, которая
вполне может служить пособием по релаксации для одиноких скучающих холостяков.
Судите сами: главный герой Адам Дженсен живет один, вместо заботливо
приготовленного женой омлета хрустит по утрам сухими хлопьями и запивает их
дорогим виски, но при этом он свободен как ветер, меняет женщин как перчатки и
отлично дерется. Такие игры впору выпускать в подарочном издании к 23 Февраля…
Это, конечно, шутка — на самом деле третья часть Deus Ex куда глубже и серьезнее. Это
игра не столько о судьбе одинокого мужчины в неуютном мире будущего (хотя и об
этом тоже!), сколько о судьбах всего человечества, а также о современной
политике, философии, экономике и культуре. Именно с этого начался наш разговор
с директором игры Жаном-Франсуа Дюга.
Прогресс или путь в пропасть?
|
Возможность управлять камерами наблюдения — фирменная примета серии. |
«Да, мы следим за тем, что происходит сейчас в мире, и хотим осветить самые разные
темы. Но главное — это исследовать универсальные, вневременные проблемы. В
частности, мы всегда хотели понять мотивацию людей, увидеть, что движет ими,
когда они совершают определенные поступки», — говорит Жан-Франсуа.
Мы уже писали о том, что изобретение имплантатов в мире Deus Ex: Human Revolution
становится настоящим яблоком раздора и провоцирует социальную напряженность.
Жан-Франсуа Дюга поделился на этот счет новыми подробностями: «У нас будут как
видимые, механические улучшения, так и более тонкие устройства. Изначально в
этом мире использовались грубые механические модификации — в основном для того,
чтобы компенсировать различные увечья, полученные при несчастных случаях или на
войне. Кроме того, это позволяло бороться с дефицитом рабочей силы. Но
постепенно все больше людей стало получать доступ к более сложным улучшениям вроде
мозговых имплантатов, которые делают их умнее. Соответственно, у них лучше
работа, выше социальное положение и т.д. Кроме того, некоторые корпорации имеют
доступ к уникальным военным технологиям. Нашему герою Адаму Дженсену как раз
будут доступны «игрушки», о которых остальному населению остается только
мечтать».
|
Что-то нам подсказывает, что в этой ситуации у героя будет выбор. |
Специально для наших читателей Жан-Франсуа внес ясность в волновавших многих вопрос, как
же главный герой будет устанавливать механические модификации, ведь, по логике
вещей, для этого придется ложиться в специализированные клиники. «На самом деле
мы исповедуем гибридный подход. Ячейки под аугментации можно открыть либо за
очки опыта, либо за деньги. То есть, если у вас достаточно XP, вы можете модифицировать себя
на лету. Если нет, можно посетить клинику и там сделать все за деньги», —
рассказал директор игры.
Впрочем, авторы особо подчеркивают, что никто не будет заставлять вас использовать
имплантаты. Если вы уже сейчас решили бороться с трансгуманизмом и выступаете
за невмешательство в человеческую природу, можете попытаться пройти игру без
модификаций — кроме тех, что будут установлены по умолчанию.
Свободное падение
|
Чем-то это, согласитесь, напоминает первый F.E.A.R. В данном случае это комплимент. |
Что такое хорошо и что такое плохо, игрок будет решать сам. Главной философской
концепцией для самих авторов остается свобода воли. «Это на самом деле очень непростая вещь — дать свободу игроку и в то же
время заставить игру гибко реагировать на его выбор, не теряя нити
повествования, — признается Дюга. — Чтобы добиться этого, мы не делаем ничего
экстраординарного, просто в поте лица просчитываем все возможные варианты
развития событий и делаем так, чтобы все срасталось как надо». Некоторые ограничения, конечно, будут, особенно
ближе к финалу. Но Жан-Франсуа заверил нас: авторы упорно трудятся над тем,
чтобы сделать их настолько минимальными, насколько это возможно.
|
По
словам Дюга, авторы стараются максимально передать особенности
представленных в игре городов. Например, Детройт, в отличие от Шанхая,
будет более просторным. При этом в Шанхае жители будут общаться между
собой по-китайски. |
Как удалось узнать, одно из таких ограничений связано с тем, что в третьем Deus Ex,
в отличие от первой части, нельзя будет просто так взять и убить ключевого
персонажа — по крайней мере до тех пор, пока вы не пройдете часть истории,
связанную с ним. В остальном — полная свобода. Антон Логвинов в своем репортаже
с E3 уже рассказывал, как Адам Дженсен может по-разному
решать стоящие перед ним задачи. Жан-Франсуа Дюга привел еще пару примеров.
Так, однажды нам придется вытащить из мозга умершего человека некий важный чип.
Тело лежит в морге соседнего отделения полиции, и доступ туда, естественно,
запрещен. Вы можете попробовать проложить себе путь силой; можете обследовать
окружающую территорию, найти закрытые двери и попытаться взломать их; можете
найти на крыше вентиляционную систему и пролезть через нее; можете также пробраться
в морг через канализацию. А еще можно попытаться убедить дежурного офицера
пропустить вас. Причем в дальнейшем мы снова встретимся с этим полицейским и
почувствуем на себе последствия того, как общались с ним раньше. Это крайне
важный момент: за свои слова вам всегда придется отвечать!
|