Гарри ткнул своей волшебной палочкой в воздух и хотел
по привычке крикнуть «Вингардиум Левиоса!», но вместо крика из горла вырвалось
какой-то бульканье. А потом Поттер увидел, что вместо руки из его плеча торчит
кусок пластмассы — толстый, оплывший, с крючковатым куском пластика вместо кисти. Облившись холодным потом,
он закричал в отчаянном, безумном ужасе…
Сим-салабим
То, что для Гарри Поттера — лишь страшный сон, для поклонников
творчества Джоанн Роулинг — настоящий праздник. В LEGO Harry Potter: Years 1-4 они получили
сразу два царских подарка: любимый книжный герой попадает в мир, собранный из
любимого конструктора, пусть и виртуального. На первый взгляд может показаться,
что Traveller's Tales нащупали идеальную формулу
успеха: если к чему угодно прибавить приставку «LEGO», то
непременно получится очень интересно и смешно. На самом деле фигурки из
известного конструктора — важная, но далеко не единственная составляющая успеха
их продукции. Для разработчиков кубики и головастые герои — прежде всего очень
удобный инструмент при помощи которого они создают классные игры
|
Выдаваемый
после каждого уровня рейтинг определяет, насколько активно вы
используете магию, выполняя дополнительные задания и исследуя локации. |
В основе своей процесс очень прост: Traveller's Tales более или менее точно
копируют соответствующую вселенную, перерисовывают персонажей и декорации под
понятно какой конструктор и вливают в получившуюся конструкцию пятьсот кубиков
интерактивного безумия. В LEGO Harry Potter мы исследуем коридоры и комнаты Хогвартса, посещаем уроки,
разучиваем новые заклинания, собираем многочисленные монетки, участвуем в
судьбах нерадивых студентов, ходим на заседания дуэльного клуба и матчи по
квиддичу, противостоим козням Вольдеморта и юного Драко Малфоя. А еще
периодически выбираемся в Косой переулок, Запретный лес, деревушку Хогсмид. Многочисленные
заклинания, которым постепенно обучается Поттер, позволяют не только банально
плеваться магическими зарядами, но и поднимать людей и предметы в воздух, заново
собирать разрушенные декорации, испускать свет, отпугивающий агрессивную местную
флору, и т.д. С помощью магии мы решаем пазлы и сражаемся.
Головоломок масса: опустить платформу (таковой
может быть даже книга в руках статуи), расчистить путь, собрать из разбросанных
деталей нужный предмет, сварить зелье, чтобы персонаж стал сильнее и смог
сдвинуть массивный рычаг, запрыгнуть в вагонетку и протаранить растения,
удерживающие друга. Сражениям уделено чуть меньше внимания: как правило, боссы
встречаются в конце каждого года обучения, причем бой тоже представляет собой своего
рода пазл — тут нужно использовать смекалку и творчески применять магию.
|
|
На
детализации моделей авторы по понятным причинам сэкономили (это тот
редкий случай, когда угловатые персонажи — художественный прием), но в
остальном локации просто ломятся от деталей. |
В
списке заклинаний, которые можно купить в магазине, оказались даже
такие редкие, как «Локомотор Мортис» (связывает ноги) и «Ступефай»
(оглушает в бою). |
Ахалай-махалай
Казалось бы, все просто и понятно, но тут включается LEGO-специфика. Так, поднимая магией и
передвигая по воздуху типичные LEGO-блоки, мы выстраиваем лестницы, постаменты и башенки, чтобы пройти дальше или
активировать что-нибудь. Выглядит это завораживающе: десятки, сотни блоков на
ваших глазах складываются во вполне узнаваемую конструкцию — в такие моменты
как-то забываешь, что модели на экране срисованы с невзрачных прямоугольных
кусочков пластика.
|
Обратите внимание на поруганные туалетные кабинки — это работа тролля. |
И словно этого зрелища недостаточно, игра временами копирует Trine и стареньких Gobliins!: Поттер, как и
полагается, путешествует не в одиночку, а в компании Рона и Гермионы. Периодически
к ним присоединяются еще и какие-то гоблины, старые маги и даже собаки. Поэтому
частенько приходится переключаться между персонажами, чтобы использовать чью-нибудь
уникальную способность: гоблин умеет открывать определенные замки, маг —
стрелять из арбалета, а Рон — призывать ручную крысу, которая может пролезть в тесный
лаз и, например, сломать вентили, подающие ядовитый газ. В итоге игра только
поначалу кажется легкой, излишне «детской». Обливаться холодным потом и
перепроходить головоломки по сто раз, конечно, не нужно, но ближе к середине LEGO Harry Potter станет неплохим тестом для
вашей смекалки, внимательности и реакции, когда придется почти одновременно
отбиваться от врагов и переключаться между персонажами. К слову, можно
разделить экран и отдать управление другими героями ребенку, папе, маме, другу,
подруге или ручной обезьянке (нужное подчеркнуть).
Сяськи-масяськи
|
К исконно консольному управлению даже на PC достаточно быстро привыкаешь. |
Все это довольно забавно, но без должного внимания
к деталям LEGO Harry Potter была бы не более чем симпатичной безделушкой вроде Arthur and the Minimoys.
Здесь-то и начинают действовать те самые пятьсот кубиков интерактивного
безумия. Впечатления от LEGO Harry Potter до боли напоминают первый
визит в луна-парк: вокруг все двигается, сверкает, пыхтит, взрывается
и, кажется, только и ждет, пока вы окунетесь в этот шумный балаган с
головой. Уровни запредельно интерактивны, полны деталей, и с этими
декорациями можно делать почти все что угодно: расстреливать,
разрушать, восстанавливать, собирать, активировать. Кроме того, почти в
каждой комнате можно выполнить какое-нибудь мини-задание: зажечь все
лампы, поднять все флажки при помощи магии, отпугнуть хулиганов от
затравленного ботаника. Взамен нас осыпают фейерверком разноцветных
монеток и разблокируют новых персонажей (всего их более сотни) и
бонусный контент.
|
Какая же игра про Гарри Поттера без квиддича? |
В перерывах можно выйти из режима кампании,
пройтись по магазинам в Косом переулке, приобрести новое заклинание,
отредактировать внешний вид героя (нацепить, например, на Гарри ковбойскую
шляпу или парик), активировать бонусные уровни. Или выкупить предварительно
разблокированного персонажа (вплоть до Вольдеморта) и заново исследовать им уже
пройденные сюжетные уровни в свободном режиме, чтобы поискать секреты, открыть
ранее недоступные двери и замки и т.д. Ведь некоторые действия доступны только
определенным, например темным, героям. Завлекая игрока шумными аттракционами,
игра незаметно пробуждает в нем инстинкт охотника и собирателя: оглянуться не
успеете, как по уши увязнете в коллекционировании всего на свете. А после того,
как это произойдет, оторваться от игры получится не ранее чем через неделю.
* * *
На наш взгляд, истинная причина успеха игр Traveller's Tales в том, что они твердо усвоили
формулу, до которой никак не могут додуматься многие их коллеги: чтобы
интерактивные развлечения работали как нужно, они должны быть как можно более…
интерактивными. Разработчики не просто устраивают на экране «шоу поющих фонтанов»,
но и предлагают игроку стать если не дирижером, то как минимум полноправным
участником происходящего. Если бы все их коллеги взяли этот подход на
вооружение, то игровая индустрия, возможно, изменилась бы навсегда.
Однако
и это утверждение не бесспорно: наверное, не нужно лишний раз пояснять,
что LEGO Harry Potter ни за что не удался бы, если бы в нем не было
LEGO или Гарри Поттера. Поэтому давайте просто остановимся на том, что
в этой игре все по-чеховски прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и
мысли. И геймплей. И кубики. И Гарри.
|