|
Почти год назад, в сентябре 2009-го, весь
околомузыкальный мир долго не мог поверить, что верхнюю строчку британского
чарта продаж занял сборник лучших хитов 92-летней Веры Линн, исполнившей в 40-х
годах песенку We’ll Meet Again (именно под нее взрывались атомные бомбы в «Докторе
Стрейнджлаве»). Нужно добавить, что с первой строчки ее сместило лишь
переиздание битловского Abbey Road (этот диск чуть моложе, всего-то сорок лет), а совсем
недавно хит-парад в очередной раз пережил возвращение Dark Side of the Moon группы Pink Floyd. Великое открытие, что хорошую
музыку умели сочинять еще задолго до рождения Леди Гаги, когда-нибудь совершает
каждый более-менее развитый человек. Как, впрочем, и то, что на настоящее
искусство прогресс не имеет вообще никакого влияния, кроме одной важной функции
— делать это искусство доступнее. То, что песни The Beatles и Pink Floyd теперь почти любой желающий
(но не мы с вами, увы) может запросто купить в iTunes,
искупает все грехи корпорации Apple и сам iTunes в частности.
По тому же принципу стоит оценивать и деятельность
корпорации LucasArts — одно только переиздание классического
квеста The Secret of Monkey Island заставило нас забыть обо всех богомерзких поделках
во вселенной Star Wars, а выпуск новой версии LeChuck’s Revenge, по
идее, должен избавить ее карму от груза недавней Lucidity.
We’ll Meet Again
|
Гайбраш Трипвуд — это такой Стивен Фрай из «Футурамы» в образе пирата: даже голоса у них похожи. |
Как и рок-музыка в свое время, квесты тоже пережили
высший пик развития в 90-е годы, впоследствии измельчав. Поэтому, как бы мы ни
хвалили современные сериалы Telltale Games или многочисленные
инди-разработки на эту тему, нужно понимать, что ни одна из них не стоит даже
начальных титров из великого Full Throttle. Впрочем, на ее
место можно подставить практический любой квест LucasArts не позднее Grim Fandango, а Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge — Special Edition, по
геймплею не отличающийся от оригинала 91-го года, будет настоящим
подарком для тех, кто не застал золотой век квестов.
В
отличие от переиздания первой игры, самым главным достоинством которого
была кнопка, мгновенно меняющая современную HD-графику на оригинальную
картинку, LeChuck’s Revenge выглядит гораздо более цельной. Прежде
всего — благодаря новому стилю рисования: картинка стала более
детальной, появились какие-то зачатки глубины и объема, а все вместе
выглядит не так похоже на раскраску для дошкольников. Анимация, правда,
по-прежнему состоит из пары-тройки кадров для каждого движения,
которыми мы довольствовались 20 лет назад, и это не очень подходит
новому облику игры. Достаточно вспомнить, как чудесно выглядела
рисованная Curse of Monkey Island 1996 года (вы можете запустить эту игру сами с
помощью последней версии движка ScummVM), чтобы почувствовать, сколько теряет Monkey Island без нормальной, плавной анимации.
|
Интерфейс
ремейка скопирован из третьей части игры, а нажатием обеих кнопок мыши
можно подсветить все активные объекты на экране. |
Но в остальном все более чем чудесно. Для меня, уже
напрочь позабывшего схему решения многих головоломок, самым ценным новшеством
стала позаимствованная из немецких квестов кнопка, подсвечивающая все активные
предметы на экране. Ну и конечно, система подсказок, которая работает, словно
вежливый инструктор, при первом обращении начиная с нейтрального «А не пойти ли
вам к гадалке, чтобы побольше разузнать о местонахождении злодея?» и заканчивая
прямым указанием, как решить текущую головоломку.
Пользоваться
ей совсем не стыдно, ведь суть Monkey Island не только в абсурдных
головоломках (здесь нередко приходится таскать с собой предметы,
которые не используются вообще нигде), а в
неподражаемом, почти монти-пайтоновском юморе. «Я здесь ради совершенно
нового приключения», — говорит в самом начале моложавый Гайбраш
Трипвуд. «Какого? Отрастить усы?» — парирует старый пират. Более того —
главные герои озвучены теми же актерами, что работали над Curse of
Monkey Island (там был не только самый лучший артдирекшен, но и
озвучка), а слушать их голоса теперь можно даже в классическом
«пиксельном» режиме (он по-прежнему включается кнопкой F1). Ничуть не
хуже и комментарии создателей оригинала — Рона Гилберта, Тима Шейфера и
Дейва Гроссмана, которые вместо обычной в таких случаях болтовни «Как
мы придумали эту штуку» обсуждают за кадром дреды капитана по имени
Дред.
|
|
Стиль рисования стал чуть совершеннее, но ретроанимация портит впечатление. |
Хотя, если переключить игру в классический режим, все встанет на свои места. |
|