В тайне мы надеялись, что команде удастся протащить в игру
взрывы и безжалостные повреждения машин – но, увы, нет. Искры,
искореженные двери и сломанные бамперы – вот и все, на что вы можете
рассчитывать. Если хотите увидеть, как Porsche Carrera разбивается о
Bugatti Veyron, можете помечтать, ну или десять минут постоять на
каком-нибудь перекрестке в центре Москвы.
Автор: Линар Феткулов
Вопреки всем сложившимся традициям, нам хотелось бы начать рецензию на Need for Speed: Hot Pursuit с
советов по прохождению. Слово доктору богословия и журналистики Хантеру
С. Томпсону: «Немногие люди понимают психологию общения с патрульным из
дорожной полиции. Нормальный водила, превысивший скорость, сразу
запаникует и остановится,
как только увидит за своей спиной здоровую красную мигалку…
А это неправильно и недостойно. Подобная реакция пробуждает презрение в сердце легавого.
Вот что надо делать: когда мчишься на скорости 100 миль в час или около того и
видишь вдруг у себя на хвосте ярко-красную мигалку — просто поддай газу… Заставь
этого ублюдка преследовать тебя на скорости 120 миль в час всю дорогу до
следующего пункта! Он последует за тобой. Но так и не догадается, что побудило
тебя включить правый поворотник. А этим ты даешь ему понять, что ищешь удобное
место, чтобы съехать с дороги и спокойно поговорить... Продолжай сигналить и,
когда подкатываешь к ведущему в гору обгонному пути, рядом с которым маячит
дорожный знак «Максимальная скорость 25», рассчитывай на крутой поворот... А
трюк состоит в следующем: неожиданно соскочить с фривея, заставив его мчаться в
горку на скорости 100 миль в час, не меньше. Подстраиваясь под тебя, он начнет
тормозить, но лишь через мгновение поймет, что ему на той же скорости придется делать
поворот на 180 градусов... А ты должен быть готов к этому, собраться с духом, напрячь
все силы и резко вертануть машину со скрипом тормозов... Таким образом,
используя преимущество резкого разворота, успеешь съехать с дороги, остановиться
и к тому времени, как он тебя настигнет, будешь спокойно стоять рядом со своим
автомобилем...»
Эти мудрые советы от автора книги «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» можно было бы смело
рекомендовать к использованию в новой игре Criterion Games, но с двумя
небольшими оговорками. Первая — останавливаться в Hot Pursuit нельзя
ни в коем случае. И вторая — у копов есть электромагнитная ловушка. И вертолет.
It’s very hot in here
|
Как признались нам Criterion, производители автомобилей запрещают относиться к их детищам без уважения. |
Из всех долгоиграющих ЕА-сериалов Need for Speed больше прочих открыта для экспериментов (возможно, потому,
что остальные серии-долгожители — это спортивные симуляторы). Прошлогодняя версия
игры, Shift, дошла до того, что ее вторую часть
вывели в отдельный франчайз. Что касается Hot Pursuit, то тут все еще интереснее:
третью часть NFS-подсерии про копов и преступников
сделала компания Criterion Games, разработчики самого известного снаф-автосимулятора
в мире — Burnout.
Ключевая идея новой игры — предоставить любителям гонок полноценный опыт вождения за
стража порядка. В распоряжении легавых — целый автопарк, каждый болид которого приблизительно
равен по стоимости годовому бюджету города Саранска, начиная от «хиленького» Porsche 911 и заканчивая Bugatti Veyron.
|
То есть, когда машина делает в воздухе тройной тулуп, совмещенный с тройным же сальто-мортале, — это уважительно… |
В игре две параллельно развивающиеся кампании: одна за нарушителя, другая за копа. Задания
выдаются вразнобой, играть предстоит попеременно за обе стороны. Тут, кажется,
напрашивался сюжет из фильма «Отступники» про полицейского под прикрытием и
преступника в шкуре копа, но его нет. Совсем. Вы просто проходите миссии, и
все: нет ни роликов, ни героев.
Все остальные компоненты классического NFS-набора, впрочем,
на месте. Шикарные лицензированные тачки — есть, асфальт — блестит, повторы
аварий — показывают.
Но это все, право, мелочи. Отличие Hot Pursuit от любой сферической Need for Speed в
вакууме состоит в том, что гонщики не просто стараются первыми добраться до
финиша. Копы и нарушители — заклятые враги, каждый хочет вывести противника из
строя. Именно поэтому в их распоряжение выдается по четыре бонуса, которыми
можно «выстреливать» прямо во время езды.
|
…А когда разбивается кабина — это уже
неуважительно (в играх нельзя показывать в неприглядном виде те части
авто, где сидят люди). |
Коп может выбросить шипы перед машиной нарушителя. Шипы вываливаются из «багажника»
вашего автомобиля, потому перед тем, как осуществить маневр, преступника
придется обогнать. Если обогнать не получается, пригодится дорожный заслон (по
специальной команде, метрах в пятистах от вас, поперек трассы становится ряд
полицейских машин) или вертолетная атака (вертушка за вас обгонит преступника и
выбросит шипы перед ним). Наконец, есть электромагнитная пушка, прицельный
выстрел из которой лишит оппонента контроля над его авто.
У гонщика набор примерно такой же. Электромагнитная пушка и шипы попросту идентичны
полицейским аналогам, еще есть антирадар, не дающий противникам пускать в ход
их четыре гаджета, и турбо (то есть нитро, но еще быстрее).
Не в ту сторону
Концептуально все это выглядит очень правильно: вместо честного соревнования начинается
настоящая война, в которой все средства хороши. На деле количество получаемого
удовольствия прямо пропорционально наличию или отсутствию у вас доступа в
интернет.
|
Гонщик за спиной только что распорол шины. Придется разворачиваться, чтобы поймать его! |
В офлайне откровенно скучно. Опытному гонщику AI-соперники не
доставят особых хлопот, зато все недостатки игры начинают бросаться в глаза.
Кажется, что ни один из придуманных разработчиками гаджетов не работает как
нужно.
Например, EMP-пушка. Ей надо прицеливаться, а это неудобно; опыт
аркадных гонок подсказывает, что целиться не нужно вообще, надо запускать
триггеры. Пока вы отвлекаетесь, наводя мушку на врага, можно запросто
врезаться.
Далее — шипы и кордоны. Устанавливаются они на дорогу, влияют на всех участников заезда: и
на нарушителей, и на гонщиков. То есть и те и другие находятся в равных
условиях, полицейский с тем же успехом может разбиться о собственное
заграждение, что и преследуемый им гонщик.
Представим себе, что гонщик все-таки угодил в одну из расставленных ловушек. Потерял управление,
врезался. Затормозил. Что в этот момент делает преследователь?
А делает он самое противоестественное гоночное действие, которое только можно
вообразить. В шутерах аналог такого маневра — это если вы застрелитесь.
Преследователю приходится РАЗВЕРНУТЬСЯ. Только что финишная черта была перед ним.
Теперь позади.
|
Лихач эффектно проскочил заграждение. А коп может запросто в него врезаться. |
К тому моменту, как коп подъедет к подбитому гонщику, тот как раз придет в себя
(проколотые шины восстановятся, потерянный контроль над управлением вернется) и
поедет дальше. Копу придется снова разворачиваться на 180 градусов.
Вышеописанная ситуация случается постоянно. На наш взгляд, это вопиющий пример изначально
неправильной концепции. Разработчики сами не смогли разобраться, чего они хотят
от игроков. Есть две задачи. Первая — убежать от копа. Вторая — прийти к финишу
первым. Они не сочетаются. Но, даже не анализируя действие четырех гаджетов, нельзя
не отметить, что шипы и заслоны — не самые интересные в мире препятствия. В Blur по врагам можно стрелять
шаровыми молниями, а в Split/Second — ронять им на головы
самолеты и разламывать к чертовой матери целую трассу. А тут перед противником высыпаются
гвоздики — ну несерьезно это.
Однако в онлайне думать обо всем этом как-то не хочется. Причин ровно две. Первая и
самая очевидная — ездить вместе с живыми людьми банально интереснее, особенно в
режиме, где в полицейские кошки-мышки играет до восьми человек сразу. Тут-то и
начинается полный гутен-морген: кто-то проехал мимо попавшего в ловушку
нарушителя и смешно врезался в отбойник; кто-то хамски свернул на поселковую
объездную дорогу перед самым носом у блюстителя порядка (даже не пытайтесь
гнаться за ним, если едете на машине с низкой подвеской)… Наконец, нет ничего
приятнее, чем после изнурительной гонки в роли преступника поменяться местами с
преследователем и устроить ему инфернальный заезд с шипами и вертолетами.
|
В игре день может сменить ночь прямо во время заезда. |
Но самое интересное (вторая причина) — после окончания заезда внутренняя социальная сеть Autolog бдительно подсчитает
все ваши успехи и неудачи и сравнит их с результатами друзей. Эта подлая
система вообще внимательно следит за вашей игрой, даже в одиночных режимах. И
если вы поставили рекорд в какой-нибудь особо сложной гонке на время — не
спешите радоваться: как только кто-то из ваших товарищей побьет рекорд, Autolog не замедлит вас об этом
оповестить. А заодно предложит присоединиться к любой гонке, в которой
участвуют ваши знакомые. Единственный нюанс заключается в том, что Autolog бесполезен, если у вас вдруг
нет друзей, — с кем попало здесь кататься все-таки не дают.
* * *
Hot Pursuit странным образом напоминает Left 4 Dead: если вы решите
поиграть в нее где-нибудь в глубокой
тайге, в отрыве от цивилизации, — толку в этом, право, будет мало:
офлайновый Need for Speed дает
массу поводов брезгливо сморщить нос (особенно этим грешил Игорь
Асанов) и
предназначен в первую очередь для несчастных центральноафриканских
школьников,
которые уже собрали на свалке компьютер, но пока еще не нашли модем и
розетку. Зато
в Сети — совсем другое дело. «Автолог» доводит чувство соперничества
в игроке
до заоблачных высот, а от соблазна как следует врезаться на своей
Lamborgini Reventon или Pagani Zonda в неудачно подвернувшийся бампер не
сможет
отказаться, кажется, ни один добрый самаритянин.
Оценка: 8