Как давно заметили умные люди, хорошие игры в серии Need for Speed выходят через одну, при этом обычно игнорируя (а то и вообще сравнивая с
асфальтом) достижения своих предшественников. Примерно так — по простому, но
неизменно работающему принципу «хороший-плохой, снова хороший-снова плохой»
(еще работало «лысый\волосатый») — легче всего было запоминать правителей нашей
с вами страны на давно минувших уроках истории.
Поэтому не удивляйтесь, увидев рецензию на очередной NFS уже в
сентябрьском номере журнала. На этот счет у меня для вас есть по крайней мере
одна положительная новость — ноябрьский Need for Speed: Hot Pursuit обязательно будет хорошим. После сегодняшнего Need for Speed: World он просто не может быть плохим.
Бесплатный сыр
|
Стоит
на минуту закрыть глаза, и кажется, что перед нами — древний Most
Wanted. Но тормоза, лаги и дергающиеся машины соперников убеждают —
нет, это хуже. |
Все остальные новости, к сожалению, плохие. Насмотревшись на успех великолепного Test Drive Unlimited (который вот-вот обзаведется второй частью), Electronic Arts во второй
раз решили перенести свой гоночный сериал в онлайн (первым блином был Motor
City Online) и второй раз успешно сели в лужу. Проблемы Need for Speed: World удивительно похожи на
недостатки APB — другой столь же противоречивой MMO-новинки
от EA, рецензию на которую вы найдете на соседних страницах.
Обе игры невероятно масштабны по концепции: тут вам и огромный город,
«склеенный» из локаций Need for Speed: Most Wanted и Need for Speed:
Carbon, проверенный движок, пауэрапы на манер Blur, самые лучшие
машины — и все это бесплатно. Но раздражают, по сути, одними и теми же вещами.
Начать с того, что NFS: World позволяет себе делать то,
что считается абсолютно в порядке вещей для MMORPG, но совершенно
непростительно для гонки, — тормозить (правда, не всегда и не везде —
зависит, видимо от загрузки серверов). С графикой 2005 года. С появляющимися из
воздуха машинами. С парой единиц трафика на экране. На компьютере, где прекрасно
работает прошлогодний и гораздо более технологичный Need for Speed: Shift.
И это еще до старта гонки — сейчас на серверах игры не очень много
народу, поэтому ждать, пока игра подберет подходящих оппонентов, приходится иногда
по минуте-две. Равнодушно спустив всю наличность на какую-нибудь стартовую
«Мазду-3», привычно ожидаешь, что через пару успешных гонок удастся сменить
корыто на белый «Порше» — и вот тогда-то и начнется настоящая игра. Однако NFS:
World зануден, словно симулятор рейсового автобуса. В RPG-словарях есть такое
замечательное слово «гриндинг», которое лучше всего описывает суть геймплея
игры.
Накопил и машину купил
|
Трассы как были бетонными желобами без простора для маневра, так и остались. |
Но если в случае с каким-нибудь World of Warcraft положить кирпич
на клавиатуру и уйти попить чай, пока персонаж набивает очки опыта, было бы
уместно, то в случае с гонкой такой трюк уже не пройдет — рулить-то надо. В
результате первые несколько часов в NFS World мы проводим не в бешеной борьбе
за каждый метр асфальта, а зачем-то тратим их на тупое, примитивное набивание очков
рейтинга, который дается за успешное доезжание до финиша. Трассы очень просты и
по-прежнему представляют собой огороженные барьерами кишки, поэтому выигрывает здесь
обычно тот, кто лучше всех заучил маршрут. Самостоятельно привинтить к машине
новый глушитель нельзя — есть только готовые комплекты улучшений, но и те часто
нельзя купить, не достигнув нужного уровня (а ведь денег полно). Единственный
способ хоть как-то выделиться на фоне других — обклеить машину винилами, но по
сравнению с возможностями Forza Motorsport 3 это пустяк, обычный для
оффлайновых NFS уровень. Со всем остальным дело обстоит так же, как было в
серии пять лет назад — вреда от повреждений нет, а физика проста, словно у
трамвая. Но есть и кое-что еще.
|
Чтобы
заполучить такую машину, за игру придется платить, и немало. Только
даже с «Ламборгини» NFS World не станет совершенно другой игрой. |
Разработчики добавили в игру пауэрапы, которые отчасти напоминают недавний
Blur (удар, защита, таран трафика, нитро, еще один круг к дистанции), но лишь
производимым эффектом. Выглядит все предельно неопрятно, почти на уровне
бюджетных польских гонок. Никаких взрывов, молний и вообще всей той знакомой по
Blur свистопляски тут даже близко нет. Интенсивного экшена тоже ждать не стоит:
заряд копится долго, а расходуется очень быстро. Это сделано не случайно — заряды
в игре можно покупать за вполне реальные деньги, то же самое относится и к
новым, более мощным машинам. Последние можно даже не покупать, а просто взять в
аренду за пару долларов, ведь ездить на медленной «Мазде» или «Ниссане» вам гарантированно
осточертеет уже после нескольких гонок. А с такими маленькими призовыми копить
на машину для попадания в следующий тур придется примерно столько же, сколько и
советскому инженеру на новые «Жигули».
Вставьте купюру в турникет
Одним словом, без дополнительных покупок не получится не только
выигрывать, но и открыть более-менее быстрые машины, которые целиком
скопированы из Most Wanted и Carbon, а значит, уже нам знакомы. Если
резюмировать все сказанное — EA пытаются просто еще раз продать нам ту же самую
игру, только уже по кусочкам.
|
Один из самых подлых пауэрапов — Traffic Magnet, он заставляет машины трафика лезть под колеса соперникам. |
Но
микротранзакции — это еще не все. Достигнув десятого уровня (на это
уйдет пара не самых веселых в вашей жизни вечеров), бесплатная поначалу
игра предложит купить Starter Pack уже за полноценные двадцать
долларов, иначе карьерный рост на этом и закончится. Смело
отказываетесь — за те же деньги в мире существует множество куда более
интересных гоночных игр, а очень близкий NFS: Undercover в Steam
стоит вообще лишь десятку.
Единственная причина, ради которой все это затевалось, — мультиплеер. Но
он реализован немногим лучше, чем во многих других гоночных играх, которые не
претендуют на статус MMO-рейсинга. Все, что можно делать в игре, — это
соревноваться со случайно подобранными игроками. Ни автоклубов, ни магазинов
подержанных машин, ни возможности проложить свой маршрут и пригласить туда
друзей, ни онлайновых погонь с копами (сама полиция есть и иногда теребит нервы
между заездами) здесь нет.
* * *
К сожалению, «онлайн» в понимании EA Black Box пока что означает
лишь перманентный лаг, проезжающие друг сквозь друга машины и скучнейшее
набивание очков рейтинга. Все это — немного не то, чем мы привыкли заниматься в
гоночных играх, поэтому поклонники NFS могут сразу проходить мимо World. Для
них он окажется просто обыкновенным Most Wanted пятилетней давности с
переделанным мультиплеером и всеми вышеперечисленными «апгрейдами». Возможно,
через несколько месяцев разработчики приведут игру в порядок (новые патчи
выходят довольно часто), избавят от тормозов, добавят новые режимы… Но тогда мы
уже будем вовсю играть в гораздо более красивый и дорогой Hot Pursuit, в котором тоже наверняка не
обойдется без мультиплеера.
|