Игра основана на, недавно рассекреченных, миссиях подразделения Black Ops во времена Холодной Войны.
Первой,
из двух показанных, миссией была "WMD”, которая происходит глубоко в
тылу врага, у подножья Уральских Гор. Время действия – 1968й год, а
вашим персонажем является ‘Майор Томас’, врывающийся на уровень с
вершины открытого космоса, вылетая, как пробка, из разведывательного
самолета SR71.
Это
великолепно поставленная сцена, от момента, когда ты подходишь к SR71 и
проникаешься завораживающим величием одного из самых впечатляющих
самолетов на свете, до того, как ты находишься в кабине, приковав свой
взгляд к морде этого титанового монстра и слушаешь радио переговоры.
Еще до высадки, в ожидание того, что сейчас должно случиться нечто
особенное, твое сердце начинает стучать с каждой секундой все сильнее.
А
потом это ожидание превращается в действие. Ты нажимаешь левый стик,
для прыжка, и оглушающий шум, точная имитация того, как сила притяжения
рвет твое тело на части, заставляют твое сердце замереть. Этот, сияющий
своим великолепием, игровой момент, один из тех, который, без сомнения,
будет не раз продемонстрирован друзьям, когда игра выйдет, позже в этом
году.
Но потом, происходит что-то, еще более прекрасное. В
безграничном полете, на краю земли, ты, в определенный момент,
физически ощущаешь то самое затишье перед бурей и это именно так
впечатляюще, как звучит.
Разведка со спутника, из SR71,
показывает твоих солдат на земле, в Уральских горах. Ты должен, из
самолета, грамотно отдавать приказы своему отряду, чтобы они не подняли
тревогу. В ином случае, их заметят и быстро сотрут с лица земли
противники, выгрузившиеся из, находящихся около базы, фургонов и
грузовиков.
Это выглядит так же, как аналогичная сцена с
вооруженным самолетом AC-130 из Modern Warfare, и дает интересный
взгляд на предстоящую битву.
Потом, в мгновение ока, ты попадаешь в самую гущу событий.
На
земле, незаметно продираясь сквозь снега, ты должен стать невидимым и
неслышимым для русских солдат. "Стелс" выглядит довольно крепким, хотя
он не столько про игру в прятки с тенями, как Splinter Cell или Metal
Gear Solid, сплав "экшена" и "стелса" сделан очень неплохо. Вскоре,
можно научиться, с легкостью, снимать русских солдат с помощью
бесшумного арбалета со снайперским прицелом.
Парни из Treyarch
рассказали, что можно пройти игру любым стилем геймплея, но, похоже, со
временем станет очевидно, где потребуется неспешно работать под
прикрытием, а где бешено скакать с шашкой наголо.
Можно было
этого и не писать, но CoD: Black Ops выглядит невероятно. Снег и его
эффекты сделаны настолько захватывающе, что можно просто потеряться во
всей этой красоте и забыть, что собственно тебе надо сделать, а надо,
например, убивать коммуняг, просто сталкивая их в необъятные,
завораживающие пропасти Уральских гор, которые расстилаются по мере
продвижения по уровню.
После
успешного избегания русских солдат, тебе дается отряд из четырех
солдат, который надо отвести к зданию старой канатной дороги, где будет
показана новая механика прыжков с большой высоты.
Цепляя свое
альпинистское снаряжения к тросу, который светится белым, что является
индикацией того, откуда будет произведен прыжок, ты сделаешь шаг с края
обрыва и рухнешь вниз. Ты прыгаешь, используя правый триггер, и это
безумно весело, так что, мы надеемся, разработчики добавили возможность
использовать эту новую механику и на других уровнях, пока еще не
раскрытых.
Тем временем на уровне WMD, который мы смотрели, ты
и твой отряд спустились вниз к электростанции, выстроенной прямо в
отвесной скале и, сквозь окна, почувствовавшие сначала подошву ботинок,
проникли внутрь, сделав приятный сюрприз находящимся внутри
противникам, с идеальной точностью расстреляв их исключительно в
голову, не дав никакого шанса на ответные действия.
В этом месте демонстрации я написал два слова в моем блокноте.
Заглавными
буквами я начеркал – ТВОЮ МАТЬ! – потому, что все это время была
подготовка именно к этому моменту. Это то, что Treyarch имеют в виду,
трезвоня про важность темпа игры и это то, что сигнализирует о начале
священного мочилова.
Демо показывает, что к стрелам арбалета
можно присоединить взрывающиеся наконечники, небольшая деталь, которую
придется научиться применять в большом деле, ведь впереди толпа
русских, которых тебе и твоим парням придется уничтожить, проходя
оставшуюся часть уровня. Начинается настоящий, непревзойденный и
кровавый хаос, в течении тех нескольких минут, что ты разносишь все на
своем пути к радиостанции, которую требуется отключить.
После
успешного завершения, отряд совершает стандартный прыжок с края
ближайшей скалы. Шикарное окончание экшн-сцены, накаченной такой дозой
звериных инстинктов, какая любой другой игре может только сниться.
Любой игре. И это, однозначно, шикарно-поставленная демонстрация.
Остается только надеятся, чтобы остальная часть игры выступала на
равных с этой.
Второй уровень, показанный Activision в Лондоне
на вечере, посвященном выставке E3, кардинально отличался от
заснеженной осторожности WMD.
"Slaughterhouse" происходит в
самом жерле города Хюэ, во Вьетнаме, и переносит тебя в самое пекло
одного из важных столкновений Вьетнамской войны. Но причиной, по
которой игрока заносит в этот город, является то, что штаб-квартира ЦРУ
так же располагалась здесь и, к тому же, была захвачена коммунистами.
Кроваво
красные и темные, оранжевые тона окружающей действительности передают
ощущение по-настоящему угнетающей жары Вьетнамского города, дополненное
радио болтовней и гулом вертолетов, полностью отличное от того, что
предлагала WMD.
В
этот раз никакой скрытности, лишь полноразмерные перестрелки, в той,
более традиционной, манере, к которой привыкли фанаты серии. А еще на
уровне присутствуют искренне смешные моменты.
Например, если
выстрелить кому-нибудь в голову, то можно услышать отчетливое "Бл*!",
на что ваш персонаж отвечает утвердительное "так точно".
На
уровне царит полный хаос и внимание к деталям городского окружения
просто невероятное – парящие газеты, мерцающие вывески магазинов и,
по-видимому, бессмысленные граффити, все это отводит твой взгляд от
ситуации вокруг. Действия танков и вертолетов, находящихся на уровне,
были, наверное, самыми запоминающимися моментами, несмотря на все то,
что происходит помимо этого, несмотря на весь этот шум и хаос и
стрельбу на каждом углу, как же тяжело выделить что-то одно, точно
определяющие "Slaughterhouse".
Во
время этой демонстрации, представители Treyarch вскользь упомянули о
важности предстоящих «моральных выборов», доступных игроку. Без
сомнения, мы еще услышим об этом на E3.
Они так же упомянули о
кооперативном режиме на четырех игроков и возможность двум игрокам
играть на одном экране. И снова, никаких подробностей об этой стороне
игры.
В итоге, это была многообещающая демонстрация игры,
которая может стать, мы даже осмелимся сказать это вслух, лучшей Call
Of Duty.