Вопрос о существовании
внеземного разума остается пока открытым, и слава богу, если верить игровым
дизайнерам. Сколько раз человечеству приходилось защищаться от инопланетных
захватчиков! Сколько раз оно оказывалось на пороге гибели по вине пришельцев!
В этом выпуске мы вспоминаем
самых беспощадных, самых жутких, злобных и опасных инопланетян, с которым людям
когда-либо приходилось встречаться в видеоиграх.
5. Ур-кваны
Ур-кваны — раса сложной судьбы.
Их предки были хищниками-одиночками, поэтому с контактностью у современных
представителей расы наблюдались проблемы. И все же одному инопланетному народу удалось
достичь с ур-кванами понимания. Это были тало, которые даже пригласили новых
друзей, внешне напоминающих сороконожек, в межпланетное объединение, в котором
состояли сами.
Все рухнуло, когда экспедиция ур-кванов
наткнулась на существ, известных как дньярри. Это были мощные псионики, которые
быстро захватили контроль почти надо всеми расами союза, кроме тало. Лишь через
много лет ур-кванам удалось сбросить ярмо: оказалось, что телепатический
контроль дньярри ослабевает на несколько мгновений, когда ур-кван испытывает
сильную боль. Чтобы уничтожить поработителей, беднягам приходилось истязать
себя. Был даже изобретен специальный чип «Мучитель», который ур-кваны вживляли
себе непосредственно в мозг.
Избавившись от захватчиков,
народ раскололся. Одна часть утверждала, что обезопаситься от повторения
подобных инцидентов в будущем можно, захватив все разумные расы галактики и
предоставив им выбор: сражаться на стороне ур-кванов или согласиться на
добровольное заточение на родной планете, под непроницаемым силовым щитом.
Другая говорила, что лишь полное уничтожение разумной жизни гарантирует
безопасность. К счастью, в последовавшей гражданской войне победили первые.
Потому что очень скоро ур-кваны отправились воплощать свои планы в жизнь и
достигли в этом определенного успеха, пока не были побеждены землянами,
сумевшими построить корабль по технологии Предтеч.
Кстати, в Интернете доступна
бесплатная версия Star Control 2, главной игры, в которой фигурировали ур-кваны. Она
называется The Ur-Quan Masters.
4. Химеры
Когда человечество впервые
столкнулось с Химерами, люди сначала решили, что имеют дело с продуктом
бесчеловечных экспериментов советских ученых. В конце концов, именно с
территории СССР эта новая чума расползлась по всей Европе, а затем докатилась и
до Америки.
Истинное происхождение Химер
покрыто мраком, но их точно создали не в сталинских лабораториях. По времени
первые сообщения о чудовищах совпали с падением Тунгусского метеорита, но позже
по всей планете были обнаружены подземные башни, построенные Химерами
давным-давно.
Скорее всего, Земля когда-то
была одной из многочисленных колоний этого вида, но в какой-то момент Химеры
потеряли контроль над планетой, ввязавшись в войну с другой инопланетной расой,
что позволило людям развиться и стать доминирующим видом.
Теперь Химеры вернулись, чтобы
отнять свое старое добро у новых хозяев. Вместо того чтобы бездумно уничтожать
население Земли, они стараются заражать как военных, так и гражданских,
усиливая таким образом свою армию. Трансформация людей поставлена у Химер на
поток. Специально для этой цели они построили огромные комбинаты, где пленные
превращаются в новых бойцов и слуг.
Совсем недавно Химеры пережили
своеобразную революцию. Старая иерархия была уничтожена, а на место правящей
касты Ангелов пришли Примархи и Надзиратели во главе с Дедалом, бывшим
человеческим солдатом.
3. Ковенанты
Ковенанты — это нечто большее,
чем раса. Это скорее межпланетная религия, собравшая под своим крылом очень
разнообразную паству. Объект поклонения ковенантов — древняя раса Предтеч.
Считается, что они давно оставили галактику, либо погибнув, либо отправившись
исследовать новые пространства.
На вершине социальной пирамиды
ковенантов — так называемые пророки. Это религиозные лидеры, которые не только
управляют своими «прихожанами», но и наставляют их на путь истинный. Конечной
целью ковенантов является Великое путешествие. Его истинная сущность долго
остается тайной, но в конце концов выясняется, что Путешествие подразумевает
уничтожение всего живого в галактике. Включая, между прочим, и самих
ковенантов.
Открывшись, эта тайна стала
причиной раскола в рядах инопланетных фанатиков. Одна из наиболее благородных рас,
чтящих инопланетные заветы (не зря ее прозвали Элитой), оказалась не готова к
полному вымиранию и оставила бывших союзников. После этого основной боевой
силой ковенантов стали Громилы — огромные, неописуемо сильные существа,
потягаться с которыми в мощи могут разве что Охотники (еще одна раса, входящая
в союз). Став любимчиками пророков, Громилы изо всех сил стараются оправдать
доверие.
2. Тираниды
От зергов, которые были с них
срисованы, тираниды отличаются в первую очередь отсутствием реальной иерархии.
Тираниды действуют как единое целое, потому что по сути им и являются. Все они
связаны в единый коллективный разум, и более развитые представители вида
отличаются от менее развитых только тем, что у них сильнее связь с этим
разумом. Фактически они действуют как живые антенны.
Связь между собой тираниды могут
поддерживать даже на огромных расстояниях. Они разделены на множество флотов,
которые действуют независимо друг от друга, но в полном согласии с единым
планом. По подсчетам ученых Империи людей, защититься от нападения всей
тиранидской армады разом людям будет практически невозможно. По сравнению с
этой угрозой меркнет и постоянная вражда с орками, и даже вечная битва с богами
Хаоса.
1. Зерги
На первый взгляд зерги могут
показаться обычными дикими животными, жестокими и кровожадными. Но на самом
деле это разумный вид, освоивший даже дальние космические перелеты.
Известные нам зерги — продукт
направленной эволюции. Их далекие предки, ничем не примечательные паразиты,
привлекли внимание ксел-нага — древней расы, помешанной на создании идеального
вида. Путем долгой селекции ксел-нага наделили протозергов способностью
заражать другие существа, брать под контроль их нервную систему и добавлять
наиболее полезные свойства нового «знакомца» в генетический банк расы.
У зергов довольно сложная
иерархия, и на вершине ее находятся единственные по-настоящему разумные члены
вида: Коллективный Разум и его непосредственные подчиненные, церебраты.
Остальная часть гигантской стаи полуразумна. Обычные зерги способны
координировать действия и вырабатывать соответствующие случаю тактики, но
генетически неспособны ослушаться приказа «начальства» и без его присмотра
моментально дичают.
Зерги переняли страсть своих
создателей и теперь сами пытаются достичь совершенства, странствуя по вселенной
и поглощая различные организмы. Их конечная цель — протоссы, еще один
эксперимент ксел-нага. Правда, у тех есть важное преимущество: псионические
способности. Именно в надежде отыскать и заразить псионика зерги атаковали
колонии людей. В конце концов их цель была достигнута — в лапы к Стае попала
Сара Кэрриган, позже обретшая известность под именем Королевы Клинков.