У человека, знакомого с творчеством City Interactive примерно так же, как сама City Interactive знакома с понятием «пристойная
игра», встреча со Sniper: Ghost Warrior на уровне скриншотов и
трейлеров может оставить весьма приятное впечатление. Потому что джунгли тут — вполне
себе ничего, снайперские бои — тема не заезженная, а современная война — это
пусть и не постапокалипсис, но тоже модно. Те же, кто следит за индустрией не
первый год, знают: ничего хорошего от польских разработчиков ждать не стоит, а
если те обещают реалистичный боевик о буднях американского снайпера — тем
более.
Бюджетный солдат
|
Ghost
Warrior настолько откровенно подражает Call of Duty, что даже указатели
с расстоянием до ближайшей контрольной точки здесь похожи. |
Впрочем, в последнее время дела у City Interactive словно бы пошли лучше, насколько
это вообще возможно, когда речь идет о бюджетных шутерах. Code of Honor 3:
Desperate Measures, один из последних проектов City, работал на движке F.E.A.R. и в некоторых моментах — удивительное дело! — смотрелся лучше, чем спорный Project Origin. Для Sniper: Ghost Warrior поляки купили права на Chrome Engine 4 (см. хотя бы Call of Juarez: Bound in Blood) и вновь попытались удивить скептически настроенных игроков и прессу. Получилось как всегда, кособоко и неуклюже.
С одной стороны, мы имеем неплохую по современным меркам графику с густыми
зелеными джунглями и искристыми водопадами, с другой — на этом достоинства
игры, в общем-то, и заканчиваются. Заявленная как история о борьбе американской
армии против диктаторского режима выдуманной банановой республики, Ghost Warrior оборачивается рассказом про
то, как паны разработчики попытались сделать свой Modern Warfare с реверансами в сторону Far Cry. Номинально здесь
присутствуют почти все из обещанных особенностей снайперского дела: главный
герой действует по инструкциям наводчика, при выстреле ориентируется на силу и
направление ветра и в некоторых ситуациях вынужден подстраиваться под
окружающую среду и стрелять, только когда какой-то более громкий звук заглушает
звук выстрела. Но в действительности все устроено так, что действовать можно
без оглядки на указания помощника, баллистика едва заметна (даже на высшем
уровне сложности можно метко стрелять, вообще не ориентируясь на показания
приборов), а эпизоды, где выстрел в неудачный момент может растормошить
половину вражеской базы, прописаны скриптом. В остальное время балом правит
совершенно клинический AI: солдаты под его управлением
по сообразительности недалеко ушли от болванчиков для автомобильных краш-тестов.
|
Некоторые пейзажи удались полякам очень хорошо. Иногда даже теряешься, какой из скриншотов выбрать. |
Ситуацию могли бы спасти снайперские дуэли на открытых пространствах, но и здесь City Interactive сплоховали. Внешне просторные
джунгли на деле превращаются в изредка ветвящиеся коридоры, полные невидимых
стен и непреодолимых кустарников по колено. Более того, разработчики часто
насильно суют герою в руки штурмовую винтовку и отправляют бегать от укрытия к
укрытию под шквальным огнем противника. Зачем такие эпизоды нужны игре, в
названии которой есть слова sniper и ghost, — решительно непонятно.
Хуже всего, что в эти моменты Ghost Warrior напоминает Modern Warfare для бедных. Доходит до того,
что некоторые миссии цитируют блокбастер Activision дословно. Выглядят такие
попытки сыграть в Майкла Бея, разумеется, и смешно и жалко: масштаб не тот,
голливудского лоска нет, атомные боеголовки никто не запускает.
* * *
City Interactive выступили в уже привычной
манере. У Sniper: Ghost Warrior есть современные технологии
и приличный потенциал, но получить от нее какое-то удовольствие смогут лишь те,
кто по какой-то невообразимой причине пропустил сразу все значимые шутеры последних
лет. Вопрос о том, для кого в таком случае поляки делают все свои непонятные
игры, пока что остается открытым.
|